Статья является третьей из серии статей, в которых описывается разработка языка программирования Тривиль. В предыдущих статьях были определены цели языка, требования к языку и описаны основные языковые решения. Эта статья рассматривает сложные языков...
Компонентный ассемблер. Часть 2. Дух языка
Общеизвестно, что 2018 год стал переломным годом для русской философии. В этом году были сформулированы окончательные (ultimate) ответы на «вечные» русские вопросы «Кто виноват?» и «Что делать?» (ответы приписываются С. Лаврову и капитану «Беззаветно...
Компонентный ассемблер для цифрового пространства. Часть 1
В последнее время слова «цифровое пространство» звучат постоянно, но, мы, далеко не всегда, осознаем существенную странность нашего движения к цифровому пространству. Если присмотреться, цифровое пространство с точки зрения оборудования (железа) уже ...
Технология разработки мультиплатформенных программ на основе явных схем программ
В настоящее время все меньше смысла в разработке программ, работающих на одной платформе. Собственно, если задуматься, то практически любая современная программа взаимодействует с облачными серверами, сервисами обновлений, продаж и т.д., и является, ...
Разработка языка Тривиль. Часть 2
Статья является второй из серии статей, в которых описывается разработка языка программирования Тривиль. В первом статье описывался первый этап разработки языка: определение целей, требований и критериев выбора. Эта статья содержит обоснование основн...
Разработка языка Тривиль. Первые шаги к семейству языков. Часть 1
Это первая статья из серии статей, в которых описывается разработка языка программирования Тривиль: от рассуждения о необходимости разработки нового языка, определения целей и требований и до выбора и обоснования конкретных языковых решений. Статьи, ...
ИНТЕНСИВНОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ
Статья рассматривает состояние программирование через понятия «экстенсивный» и «интенсивный». На основе статистических данных, показывает «экстенсивный» характер современного программирования и описывает путь перехода к интенсивному программированию ...
ВСЕ ПЛАТФОРМЕННАЯ РАЗРАБОТКА ИЛИ ЕСЛИ Б Я БЫЛ СУЛТАН
Если мы глянем вокруг, то распределенность в наше время - это норма, а не исключение. Любое приложение на смартфоне/планшете работает с внешними сервисами. Вот только мы (по причине, полагаю, некоторой слепоты) все еще думаем о монолитных программах,...
ОБ ИЗГОТОВЛЕНИИ ПРОГРАММ И ЕЖИКАХ В ТУМАНЕ
По сути, в этой статье я говорю о PLM (Product Lifecycle Management system) в области разработки программных систем. Если задуматься, то мы находимся в ситуации "сапожник без сапог", PLM системы используются для изготовления разных изделий, но не для...
ЦИФРОВАЯ ЭКОНОМИКА, ОБУЧЕНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ МИРАМИ
Эта статья, скорее философская, чем технологическая, родилась из раздумья, как учить сына (и вообще детей) программированию. Сын уже делал игры на Scratch, программы на Вире, рисовал диаграммы на языке Дракон. И каждый раз, я чувствовал, что эт...