Юрий Баранчик: «Как только Россия осознает себя глобальным Севером, у нас все сложится»
Ключевой момент здесь, что Россия движется в рамках вот этой идеологической дихотомии, которая разрывает общественно-политическое пространство. И с ходу разрывает, изначально разрывает, и не дает ставить стратегические цели, потому что мы все время спорим.
Левые или правые. Россия – это Запад или Восток? И это идет уже там с XVIII века, если не раньше. Эта дихотомия до сих пор продолжается. На мой взгляд, это методологическая ошибка, которая должна быть осознана нашими элитами. Но для этого надо иметь необходимый уровень образования, чтобы понять, что это ошибочный подход – находиться в рамках этой дихотомии. Необходимо в рамках диалектической концепции Гегеля находить то понятие, то явление, которое снимает эту ложную дихотомию.
Здесь, мне кажется, всё очень просто решается. Есть вот Запад, есть Восток, мы знаем, где это, что это. Сейчас появился термин «Глобальный Юг», он тоже в принципе понятен. Что у нас отсутствует в рамках геополитического позиционирования? У нас отсутствует понятие «Север». И Россия должна себя начать позиционировать как геополитический Север. И тогда все сложится. Мировая картина мира, геополитическая, идеологическая и так далее – она замкнется.
Мы здесь входим в вопросы логики. Потому что есть понятия, которые объемлют другие понятия, потому что они более общие. И как только мы находим более общие понятия, противоречия между более мелкими понятиями снимаются. Потому что мы начинаем понимать, в каких отношениях между собой они находятся.
Так вот наиболее общим понятием к любым идеологическим версиям будущего России или ее прошлого является понятие «Север». Оно не является идеологическим понятием, оно является именно геополитическим понятием, онтологическим, которое стоит над любыми идеологиями, над любыми -измами. Почему? Потому, например, правый – левый, монархист или большевик – это все частности в отношении понятия Севера.
И вот как только мы начнем понимать, что наша геополитическая позиция в мире – это Север, то у нас очень быстро вся внутренняя идеология придет в порядок. Начиная с программных документов различных партий и до понимания того, куда нам двигаться в формирующемся многополярном мире.
Россия – это Запад или Восток – это ложное противоречие, на самом деле. Сама постановка вопроса о том, Запад ли России или Восток – это идеологическая диверсия, которая произошла несколько столетий назад и до сих пор будоражит умы незрелой российской интеллигенции и политического класса.
Это операция интеллектуального управления, которая нами должна быть осознана и отброшена как можно раньше. Потому что именно она мешает России развиваться уже два-три столетия, так как мы до сих пор находимся на развилке. Думаем, куда идти, но не идем. А как только мы осознаем, что мы Север, сразу становится понятно, где мы находимся и куда нам надо идти.
Нам двигаться никуда не надо. Мы уже находимся на самом важном геополитическом и онтологическом месте в мире. Потому что Север – это ключевое понятие мировой геополитики. Это понятие круче, чем Хартленд. Гораздо круче. Это верх. Онтологический, геополитический, главное – метафизический. И мы, это наше исключительное преимущество, даже психологическое, до сих пор вообще никак не используем.
Это очень глобальное и мощное понятие, которое может по-новому выстроить нашу культуру и снять сложную дихотомию между Западом и Востоком, которая разрывает наших западников и почвенников, коммунистов и либералов. Потому что либералы – это западники, а коммунисты – почвенники.
А вот чтобы снять эту ложную дихотомию, которая уже триста лет пронизывает российскую историю, нужно перейти к более общему понятию, к понятию «Север». И тогда в истории России начнется новая эпоха (https://vnnews.ru/yuriy-baranchik-kak-tolko-rossiya-osoz/). Эпоха Мирового Доминирования. Миром правит воображение. Как только мы включим у себя в воображении опцию Севера, мы тут же увидим, какие поистине глобальные возможности мирового доминирования перед нами открываются.